Перечень информации и документов для оценки бизнеса формирует оценщик после предварительного ознакомления с объектом оценки, целью оценки а также информацией которую оценщик мжет получить из достоверных открытых источников.
Как правило, оценщик запрашивает данные о предприятии:
История, планы и перспективы развития предприятия;
Виды деятельности;
Информация о продукции (услугах) предприятия;
Информация о внешних и внутренних рисках деятельности, угрозах, возможностях, конкурентах;
Информация о выплате дивидендов (история выплаты, размеры);
Данные о дочерних компаниях, филиалах и обособленых структурных подразделениях;
Учредительные документы - устав, корпоративный договор, выписку и извлечение из госреестра;
Для акционерных обществ - проспекты эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, данные о составе акционеров;
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, техническая документация на оборудование, машины, автомобили; проектно-техническая документация;
Данные о патентах, товарных марках и брендах.
Информация о производстве:
Производимая продукция (характеристика, объем) / предоставляемые услуги;
Короткая характеристика производства (технология, производственные мощности, ретроспектива производства за последние 3 года, прогноз производства);
Затраты на производство (по каждому виду продукции);
Максимальный объем производства (производственные мощности) выбранных основных видов продукции;
Данные про сбыт – отпускные цены, объемы продаж за последние три года, план продаж, покупатели, неснижаемые запасы продукции;
Финансовая отчетность предприятия
Примечания и расшифровки к отчетности;
Отчет аудитора.
Данный список является ориентировочным и может меняться, в зависимости от задания на оценку.